menu
person
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » БИБЛИОТЕКА » Эзотерика » Бог и дьявол: наша внутренняя реальность! (Владимир Белый)
Бог и дьявол: наша внутренняя реальность!
ПартнёрДата: Вторник, 21.08.2012, 12:53 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 2114
Репутация: 8
Статус: Offline
Бог и дьявол: наша внутренняя реальность!

В нашем мире постоянно происходят перемены. Помните? – у царя Соломона было кольцо, и на нём были начертаны такие слова: «Всё проходит». Он смотрел на это кольцо и в минуты печали, и в минуты радости.

Всё проходит. Так какой смысл печалиться и волноваться? Да и чрезмерно радоваться – тоже нет смысла: всё проходит, и ЭТО – тоже пройдёт.

Зато есть смысл в том, чтобы познавать вечные, непреходящие Законы Вселенной: знание этих Законов даёт человеку Великую Силу и Власть. «Главное – мудрость, - говорил Соломон Мудрый, - приобретай мудрость, и всем умением твоим приобретай разум». Божественная Мудрость, несмотря на то, что представления о ней у разных людей могут быть разные, является тем не менее Абсолютной и Неизменной: она заключена в Принципе Божественного Всеединства.

Всё течёт, всё изменяется. Не меняются только Фундаментальные Законы Вселенной. И Первый среди Них – это Закон Божественного Всеединства.

Как постичь этот Великий Закон? И можно ли его постичь, ведь постижение ЭТОГО Закона равнозначно постижению Бога? – «Это невозможно, - скажут многие, - наше сознание не в состоянии вместить ТАКУЮ Истину!».

И действительно: разве может меньшее вместить большее, разве может человек вместить в себя – Бога? Думаю, что мнения на этот счёт разделятся, и спорить об этом можно очень долго. Что ж, тогда я поставлю свой вопрос по-другому: Может ли человеческий глаз вместить дерево, солнце и звёзды? –

И ответ будет на него однозначный: «Да! Может!».

Волшебное колечко

Сделайте себе волшебное колечко. Вырежьте из бумаги полоску и напишите на одной из её сторон такие слова: «Это Я!», а с обратной стороны напишите: «Это не-Я!». Но, перед тем как склеить концы этого чудотворного, исцеляющего колечка (я не шучу: это действительно так!), выгнете полоску таким образом, чтобы получилась лента Мёбиуса. Внешне эта фигура очень напоминает знак «бесконечность».

................

Итак, кольцо склеено. Оно находится перед вашими глазами. Какую надпись вы сейчас видите? Каким бы ни был ваш ответ, вы знаете, что на обратной стороне этого кольца имеются и совершенно другие – противоположного смысла – слова. вы не видите обратную надпись, но вы знаете, что она есть.

Эта фигура является символом нашего сознания. Как и эта фигура, наше сознание состоит как бы из двух сторон. Парадокс ленты Мёбиуса, однако, заключается в том, что у этого кольца НЕТ ни внутренней, ни внешней стороны! Одно является продолжением другого, одно вытекает из другого и превращается в другое: внешняя сторона оказывается внутренней, а внутренняя – внешней.

В этом кольце НЕТ противоположных сторон! Его стороны – взаимопереходящи.

Таким образом, фраза «Это не-Я!» не противоречит, а даже дополняет фразу «Это Я!». Такова природа человеческого сознания. Именно так взаимодействуют Я и не-Я в каждом из нас.

Сделайте эту фигуру своим оберегом, уберегающим вас от соблазна разделять неделимое и, как результат, спихивать ответственность на «других», которые суть вы. Если у вас будут появляться обиды и желание обвинять, встречайте их с распростёртыми объятиями – и объединяйтесь с ними! ...То есть признавайте их как своих. Они и так свои: их осталось только признать. Для этого они, наши учителя, и приходят к нам.

Зеркало

Что бы ни случилось в нашей жизни – хорошего или плохого – это всё является нашим отражением. Я – источник всех событий своей жизни. Какой мне смысл обижаться на «других», которые являются моим продолжением и отражением? Какой смысл вообще обижаться, если я имею дело только с самим собой?

Неважно, в какое зеркало я смотрюсь, всё равно в нём отражаюсь я.

Если обиды и желание обвинять всё же возникают, то знайте: появляются они только с одной-единственной целью, – чтобы вы разобрались, наконец, раз и окончательно с причинами их породившими.

И всё же я не призываю вас работать над выяснением вероятных причин – так, как это сегодня принято: какой смысл гадать, КАК эти причины появились и ПОЧЕМУ они, скажем, пришли из прошлой или позапрошлой жизни?

Я считаю, что эти – негативные – причины нужно предоставить самим себе. А уж если чем-то и заниматься, то не лучше ли занять себя тем, чтобы осознанно создавать новые причины – положительные и приятные?

Раз решите!

Можно, конечно, РЕШАТЬ все свои проблемы (вот только хватит ли всей земной жизни на то, чтоб их решить?). Можно, конечно, старательно и методично работать над каждой из возникающих в нашей жизни проблем – по отдельности или над несколькими сразу. Существует даже огромное количество литературы для работы со своими проблемами (ещё одна проблема: как это всё изучить?).

Однако «решать проблемы» это ещё не значит ИХ РЕШИТЬ.

Решить все проблемы можно одним только способом – РАЗ И НАВСЕГДА ОТКАЗАТЬСЯ ДАЖЕ ОТ МЫСЛИ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ.

И единственное, что для этого требуется, - это осознать свою Истинную, Божественную Суть.

«Не заботьтесь о завтрашнем дне!»

Духовность – это на самом деле не методики и не набор техник. Это земная жизнь, – Жизнь Здесь и Сейчас! Если жить Здесь и Сейчас, то завтрашний день позаботится о себе сам. Человек стареет, когда заботится о завтрашнем дне (ведь он не здесь и не сейчас), но и это не останавливает его в своём любимом занятии – заботе о завтрашнем дне.

Мы ничего не можем приобрести. Потому что наши приобретения не меняют Миропорядка.

Мы ничего не можем потерять. Потому что наши потери Миропорядок не нарушают.

У нас есть ВСЁ, и всё, что есть, находится В НАС.

Единственное, что мы можем, - это осознать, проявить то, что мы уже имеем. Например, осознать своё совершенное здоровье.

Каким бы ни было «состояние здоровья», это всё то же здоровье – Совершенное Здоровье. Это состояние здоровья отражает в совершенстве представления человека о себе, о других, об окружающем его мире и о том, Кто Такой Бог и какую роль Он играет в его жизни.

Целостный (всеединый, святой) человек всегда утверждает Принцип Всеединства, он говорит: «Я – в Боге, Бог – во мне». Принцип Всеединства – всё видеть в совершенстве, а значит, всегда осознавать, что Бог – это Совершенная Любовь.

Личность человека, пребывающего в состоянии Всеединства, не ограничивается видимыми пределами его тела. Всеединый (святой, целостный) человек видит отражение свойств его личности (его духовного мира) вовне. В то время как разделённый («нормальный») человек всю свою так называемую «сознательную и несознательную жизнь» борется со своим же собственным подсознанием. Он думает, что если в этом мире есть Любовь, то, значит, есть и не-Любовь.

«Если бы не-Я, не-Я, не-Я...»

Даже то, что нам кажется не-Любовью, есть, тем не менее, Любовь! Ведь на более «глубоком» уровне всё, что мы имеем, это то, что мы хотели иметь. И если даже на уровне сознания это кажется не так, то на уровне подсознания, забившегося «глубоко в душе», это как раз именно то, что мы ЛЮБИМ. Подсознание – это часть, и немалая часть, нашей души. А окружающая нас действительность учитывает все аспекты нашей личности, она отражает всю нашу личность в целом. В том числе и подсознание.

Есть ли смысл в том, чтобы с собой бороться?

Со злом борется только Зло: Злу нравится бороться. Зато Добру не с кем и не с чем бороться: Добро притягивает только доброе.

Нет никакого смысла бороться с тем, что кажется злом. Зло – это условное, преходящее понятие, и оно не имеет ничего общего с Истиной. Ибо Истина – это всегда Истина! Истина – это вечное, абсолютное понятие.

Есть ли смысл в том, чтобы избегать самого себя?

Конечно же, это абсолютно бессмысленно! Например, Идрис Шах – исследователь и практик суфизма, великий шейх, обладатель четырёх родовых титулов («независимый», «генерал», «принц крови» и «святой»), воистину мудрейший человек (советник монархов и глав государств!) – высказал по этому поводу такое мнение, к которому, я думаю, было бы полезно прислушаться: «Многие люди стараются не произносить слово «я», потому что демонстрируют или практикуют смирение. Следствием этого является их фиксация на идее «я». И они получают результат, противоположный первоначальному намерению».

Persona non grata

Проявление отрицания в любом виде – это проявление дьяволизма. Дьяволизм по своей сути – это отрицание вообще и отрицание всего «плохого» в частности, в том числе и отрицание подсознания, в том числе и отрицание отрицания-дьяволизма. (Не путать дьяволизм с другим близким словом, – дьяволопоклонничеством: это уже совсем другое понятие, оно обозначает не просто персонификацию, а очеловечивание дьявола.)

«Боги – тоже люди?»

Многие из нас думают, что персонификация – это обязательно очеловечивание. Но это, мягко говоря, не совсем так. Персонификация (от лат. persona «маска», «житейская или театральная роль», «лицо, личность») – это восприятие явлений, предметов и общих понятий как живых существ. Причём изначально персонификация призвана была подчёркивать их, явлений, предметов и понятий, особую роль, свойственную их, но не человека, природе.

Персонификация – это отзвук древних представлений язычников об окружающем человека Живом Пространстве. Например, в сознании наших предков-язычников «скотий бог» Велес в одной из своих ипостасей был собирательным образом всего животного царства, в то время как богиня Любви была олицетворением творческой силы любви, а божество Солнца – не чем иным, как солнцем (это небесное светило называли богом, когда хотели подчеркнуть какие-то особые, только ему присущие, созидательные свойства)...

Словарный обиход

Современный человек, как правило, не задумывается над тем, насколько осознанно звучат его слова. Даже зная о существовании Силы Слова, мы зачастую недооцениваем творческие способности Созидательной Силы Слова: произносимые нами слова часто воспринимаются как фон. Между тем, когда размывается, блёкнет смысл используемых в повседневной речи слов, они постепенно теряют свои созидательные – положительные – способности.

Только подумайте: в своей повседневной речи мы (на уровне сознания) используем какие-то тщедушные (слабые и рахитичные) мыслеформы; даже говоря о Силе Слова, мы произносим всё те же тщедушные, лишённые силы, словá о Силе Слова! Зато наше подсознание улавливает всё, что наше сознание (думая, что это «не так уж и важно») пропускает мимо своих ушей. В этих случаях слова (на уровне подсознания) могут наполняться разрушительными – отрицательными – качествами.

Осознанная речь – это не технический приём. Это естественное свойство человека, которое, правда, перестало таковым восприниматься. Обретение осознанности (Божественной Осознанности!) возможно только с помощью осознания смысла слов, используемых в повседневной речи. А это равносильно тому, чтобы наполнить свою повседневную жизнь – свою самую что ни на есть реальную жизнь – СМЫСЛОМ!

Духовная практика

Духовная практика, - она подобна изучению иностранного языка. Когда я, например, приступаю к изучению нового иностранного языка, я сталкиваюсь с новой лексикой, с новыми фонетическими и грамматическими особенностями этого языка, иногда даже с незнакомым алфавитом. Первые шаги, пожалуй, самые сложные – неопределённые и даже сомнительные. Вначале я только учусь читать, – читать по слогам. Время и регулярность занятий делают в конце концов своё дело: обладая необходимым лексическим минимумом (всего лишь несколько слов) и простым знанием грамматики, я уже в состоянии что-то говорить. Ну а дальше, пройдя определённый критический момент, я с удивлением замечаю (почему-то этому все удивляются, хоть и стремились именно к этому): я! умею! общаться! на иностранном языке!..

Дальше происходят ещё более удивительные вещи. Во-первых, откуда-то появляются те, с кем я могу общаться на прежде незнакомом мне языке, в том числе (самое удивительное) – и носители этого языка. Во-вторых (что просто поразительно!), если владение иностранным языком становится «совершенным», откуда-то, прямо из ниоткуда, притягивается и страна, язык которой я изучал: невозможно знать язык «в совершенстве» и не притянуть к себе страну, язык которой я знаю «в совершенстве»!

Но если это Закон физического мира, то (по аналогии «что Внизу, то и Вверху») в мире духовном царит такой же Закон.

Духовная практика тоже начинается с освоения «новых слов» – с осознания смысла слов, употребляемых в повседневной речи. И проявляется, таким образом, в наиболее полном их усвоении.

«Мелочный интерес»

Я всё время обращаю ваше внимание на «новые» значения «старых» слов: незаметные для нашего сознания смысловые «нюансы» имеют громадное значение для разделяющего подсознания. Всё, что мы не замечаем, автоматически переходит в область подсознания: не замечать (видеть, но не замечать, или делать вид, что мы не замечаем) значит «НЕ ОСОЗНАВАТЬ».

Вот ещё один пример, который призван помочь обретению осознанности. Обратите внимание на смысловое различие слов отрицание и отречение: они очень похожи друг на друга, но тем не менее имеют разные значения (к сожалению, первоначальные значения этих и многих других слов оказались затёрты в результате нашего неосознанно-обиходного отношения к словам).

Отрицать – отвергать существование чего-либо, противиться чему-либо, произнося, называя то, от чего отказываются (длительный, возобновляющийся процесс).

Отречься – перестать употреблять на уровне мышления те или иные понятия, а на уровне повседневной речи – слова, эти понятия обозначающие (окончательный результат).

Выводы из самоконтроля

Вместо того чтобы отрицать в себе существование каких-либо отрицательных явлений и качеств, лучше утверждать в себе всё только положительное, и на этом положении строится Ведический метод Утверждения Истины.

Многие из нас, «духовных людей», старательно ведут дневники самоконтроля. Чаще всего записи в них сводятся к анализу отрицательных моментов. Отрицательные «моменты», между тем, могут длиться целую вечность. А всё потому, что анализировать их можно бесконечно...

К какому же выводу наталкивают нас дневники самоконтроля? – Вот к такому: «Мы ещё не достаточно хороши!». При этом наличие большого количества записей в дневнике служит хорошим примером, подтверждающим этот вывод.

Со временем, вывод становится убеждением.

А убеждение, что мы недостаточно хороши, незаметно превращается в установку: «Мы недостойны быть счастливыми».

Какими критериями мы руководствуемся в оценке степени своей «хорошести»? Мы руководствуемся убеждением, что мы недостойны быть счастливыми (установки всегда превращаются в убеждения!). А такой взгляд на себя порождает установку «быть недостаточно хорошими!», - что на уровне логики подсознания должно выражаться в отсутствии счастья. Заколдованный круг!

Но из каждого заколдованного круга есть выход.

Мы не можем отказаться от установок в своём мышлении, это правда. Ведь установки сопутствуют мыслительной деятельности человека: с установки начинается мыслительный процесс и формированием установки он заканчивается. Теоретически, можно было бы отказаться и совсем от мыслей (сделать всю жизнь «глубокой медитацией»), но в отсутствие мыслей всё равно останется установка, – установка на безмыслие!

Для чего-то же Бог дал человеку способность думать, и ЭТО является естественным.

«Избави, Боже!..»

Получается, что нет смысла тратить время и силы на борьбу с установками. Но зато мы можем отказаться от убеждений, какими бы убедительными они ни были! Отказаться в данном случае не значит «избавиться»: мы не можем в этой жизни ни от чего избавиться! Или, точнее: мы не можем в этой жизни ни от чего избавиться, просто отрицая что-то или избегая чего-то. (...А фактически – «сторонясь» самих себя! Ведь внешнее всего лишь отражает то, что у нас внутри.)

Тем не менее... «Господи! Избави меня от того-то, того-то и того-то! Не дай мне увидеть то-то и столкнуться в своей жизни с тем-то! Убереги от одного, унеси от другого и не введи туда-то!..».

Может быть, лучше для начала избавить БОГА от всего подобного???

Произнося неосознанно «плохие» слова (и, таким образом, отрицая что-то в себе), человек порождает новые – отрицательные – причины.

Мы не можем в этой жизни ни от чего отказаться простым отрицанием или избеганием чего-то. Зато мы можем принять что-то новое, взрастить его, увеличить, не обращая особого внимания на то, что не является нашей целью.

Цель всего сущего (Цель с большой буквы) – это Божественное Всеединство.

Постичь Божественное Всеединство мы можем, только объединяясь со всеми и объединяя всё – в себе.

Цель вмещает в себя и средства достижения цели. Какими бы ни были наши текущие цели, таковыми должны быть и средства достижения этих целей. Цель – целое – состоит из большого множества разнообразных частей, мелочей, фрагментов и нюансов.

Если моя цель – быть счастливым, я должен ИСПЫТЫВАТЬ счастье на пути достижения моей цели, испытывать счастье в мелочах.

Если моя цель – быть красивым, я должен НАСЛАЖДАТЬСЯ своей красотой здесь и сейчас, и только так я могу развить это Божественное Качество в себе.

Если моя цель – быть сильным, то в качестве средства достижения моей цели я должен ПРОЯВЛЯТЬ свою силу в повседневных делах, не «откладывая» её на потом, и только таким образом я могу развить свою силу.

Жизнь – это бесконечный процесс развития наших качеств. Причём развиваются только те качества (как положительные, так и отрицательные), которым мы УДЕЛЯЕМ ВНИМАНИЕ.

И абсолютно неважно при этом, с какой целью мы обратили на них внимание: для того, чтобы их развить, или для того, чтобы от них избавиться.

Нужно – только и всего! – разрешить себе БЫТЬ счастливым, красивым и сильным, и ВИДЕТЬ, что мы уже обладаем этими качествами (счастьем, красотой и силой), - обладаем ими в настоящее время.

Видя и осознавая себя счастливыми, красивыми и сильными, мы развиваем в себе эти качества – счастье, красоту и силу.

Было бы неверно запрещать себе быть несчастным, непривлекательным и слабым. Бороться с отрицательными качествами своей личности, как и негативными социальными явлениями, – абсолютно бессмысленно.

То, чего пытается избежать сознание (точка пересечения подсознания и Всесознания), автоматически переходит в область подсознания.

С чем борется человек, с тем ему постоянно приходится иметь дело. Постоянно, на протяжении нескольких тысячелетий, человек поражает змея (олицетворение подсознания) в голову, а змей жалит его в пяту (см.: Бытие, 3:15). Могут ли в этой борьбе быть победители?

Не знаю, как насчёт победителей, но пока что в этой борьбе проигрывают обе противоборствующие стороны...

Самооборона и самонападение

Агрессивность – это внешнее проявление внутренней борьбы. Борьба с бедностью, с эпидемиями, с мировым сионизмом, борьба с «засильем насилия» на телеэкранах, война с войной и т.д. – всё это попытки вбить в подсознание то, с чем трудно (неудобно, некрасиво, стыдно) иметь дело на уровне сознания. (Ещё варианты – социальные установки: «Это – нескромно, больно, грязно…».)

Практически никто из тех, кто борется, не может признаться в существовании этих пороков в них самих (разве не для этого мы вбивали их ТАК глубоко, - чтобы их невозможно было оттуда достать?).

Да и откуда взяться смелости для того, чтобы признаться (прежде всего, себе) в том, что пороки, с которыми принято бороться в нашем обществе, присутствуют в душе тех, кто с ними борется?

Дело в том, что в глубь подсознания имеют право входить только страхи и чувство вины. По природе своей – «подобное к подобному» – только они вхожи в подсознание. (Кстати, логический ум тоже не подпускается к себе близко подсознанием: «Логический ум должен всегда стоять на страже, у входа!».)

«Насильно мил не будешь»

Подсознание – это вместилище страхов и прибежище чувства вины. Как же избавиться от чувства страха, чувства вины и подсознания вообще как реалии, противостоящей Высшему Я, Сверхсознанию?

Но кто сказал, что подсознание нужно уничтожить?!

Конечно же, это выдумка логического ума. (А логический ум, между прочим, находится на службе у подсознания.)

Таким образом, все существующие психотехники по уничтожению страхов и чувства вины являются изощрёнными способами трансформации подсознания: ПОДСОЗНАНИЕ УНИЧТОЖИТЬ – НЕВОЗМОЖНО, ПОТОМУ ЧТО ПОДСОЗНАНИЕ ПИТАЕТСЯ И ЖИВЁТ НАСИЛИЕМ.

«Не обойти!»

Если мы будем работать с подсознанием, оно от этого будет только расти. Тем не менее: «С дьяволом необходимо бороться!»... Необходимость борьбы – установка бороться с дьяволом. Вот и получается: борьба с дьяволом – это наш ежедневный ритуал. Мы давно оправдали этот ритуал его традиционностью, а потому даже не задумываемся о его целесообразности. Вместо того чтобы посмотреться в зеркало и двигаться вперёд, мы всё время упираемся в какую-то стену.

Если преграда велика, а обойти её нельзя «ну никак!», то, наверное, было бы логично вернуться мысленно туда, где мы внушили себе, что «это – необходимо». Эта преграда имеет ментальное происхождение, это – «священная» стена, и лбом её не прошибёшь. А ведь два шага влево или три вправо, и можно было бы двигаться вперёд, ведь в Живом Пространстве не бывает границ и пределов (зато они являются принадлежностью искусственного пространства; этими понятиями – «границы» и «пределы» – оперирует логический ум).

...Но нет же, - «Не-е-ет!!!», - убеждаем и переубеждаем мы себя, говоря об этой стене, - «это НЕ СТЕНА, а святая обязанность (или, как вариант: «священный долг», «святой день», «священная корова»); шаг влево, шаг вправо – грех! Не бороться с дьяволом, - значит, ему потакать, значит, ему потворствовать...».

«Не гоните бесов!»

Ежедневно отрицая существование собственного подсознания и его нужд, человек проходит свой очередной ежедневный круг изгнания из Рая.

Изгоняя бесов и прогоняя чертей, человек разделяет своё Живое Пространство, разграничивает его. Таким образом, он возводит в себе Стену плача, стену непонимания... (Кстати, кто создал преисподнюю? И была ли преисподняя до грехопадения?)

Между тем, дьявол тоже служит Богу. Он тоже БЫЛ обитателем Рая.

Когда в нём жил ЧЕЛОВЕК.

Человек встретил незнакомца – красивого, умного, элегантного – и спросил, кто он. Тот ответил: «Я – дьявол». - «Этого не может быть, - сказал первый, - потому что дьявол злой и уродливый». - «Друг мой, <...> ты наслушался моих клеветников» (Идрис Шах, "Точка зрения").

К сожалению, клеветникам современный человек оказывает большее доверие…

Из глубины души – к высотам Духа!

Подсознание (дьявол) тоже нуждается в любви и поддержке. Да, подсознание хочет ЖИТЬ. Но оно не знает, что можно жить по-другому.

Нет смысла менять подсознание: подсознание изменится само, - как только человек именит своё сознание.

Если сознание человека будет ориентироваться на свой Источник, на Бога, на Всеединство, тогда и подсознание станет служить ему верой и правдой. Верой и правдой...

Владимир Белый,
 
Влад ВаровДата: Четверг, 10.01.2013, 01:58 | Сообщение # 2
Группа: Гости





очень глубоко, спасибо
 
Форум » БИБЛИОТЕКА » Эзотерика » Бог и дьявол: наша внутренняя реальность! (Владимир Белый)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: